«Россия – страна абсолютного неуважения к своим бойцам» - Мажейкис

2022-3-6 18:00

С началом российского вторжения в Украину, на Донбасс, в 2014 г. погибло огромное количество российских военнослужащих, что Путин отрицал и отрицает. Погибших тогда никто не считал: экскаваторы вскапывали землю, где солдат укладывали без обрядов в ямы, каждая из которых была отмечена столбиками с цифрами наподобие тех, что были в сталинском Гулаге, пишет Гинтаутас Мажейкис, профессор кафедры философии Университета Витаутаса Великого на портале LRT.

lt

Когда российские правозащитные и другие организации гражданского общества начали собирать и фотографировать эти ужасающие факты, выражали возмущение и распространяли списки тысяч погибших российских солдат, Путин подписал указ о том, что количество и имена погибших в ходе боевых действий составляют государственную тайну.

Российская армия выполняет этот приказ и в нынешней войне в Украине. Потом, в 2014 году, на Донбассе распространилось утверждение о том, что на Крымском полуострове нет российских солдат: их там не было, их там и нет. Украинцы тогда очень широко говорили об абсолютном неуважении России к собственным погибшим солдатам. Наоборот, в селах и поселках Украины весь народ собирался на похороны и преклонял колени перед гробами с усопшими, звонили все церковные колокола.

Вот что нужно помнить. После Второй мировой войны могилы «неизвестного солдата» распространились по Советскому Союзу, без каких-либо усилий по опознанию погибших, в отличие от потомков солдат Вермахта. Многие россияне - миллионы - «пропали без вести».

Наоборот, многие евреи, родственники жертв Холокоста, говорили, что забвение имени и могилы - это проявление величайшего неуважения к человеку, разрущение морали и этики. Упоминание имени - дело святое, и мораль уже не работает. Но сегодня - в 2022 году - поведение путинской армии гораздо хуже, чем у советской армии. Военные колонны Путина в Украине везут за собой сотни передвижных крематориев - их сотни.

Погибших, если только разбитая колонна не попала в руки украинских солдат, сжигают на месте. Сначала ребята были солдатами, снимались и фотографировались, выкладывали свои фото в Тик-Ток или Инстаграм, и вдруг все прекратилось. Россия сообщает: жертв нет, их не было, человека, которому звонят родители, там не было. Ничего не осталось: ни праха, ни отметки. Хорошо, если списки погибших сохраняются, и кто-то сообщит об этом близким. Иначе не будет ни тела, ни известий, а родственникам после войны придет сообщение: погибли в неустановленном месте или, того хуже, пропали без вести.

Погибшего солдата не было, он не воевал, не жил, не погиб. Он даже не призрак. И это идеология Абсолютного Ничто. Однако я не могу винить только Путина. Мы зря это делаем. Виновата большая часть российского общества, виновата большая часть нации, которая допустила это. Ведь он же не ездит с этими мобильными крематориями, не мыкается по Украине, не раскладывает трупы по камерам. Делают все это они - “контрактники”, избравшие путь смерти за скудные гроши.

А что, русское общество об этом не знало, не знает? На самом деле «контрактники» заключают контракты с сатаной и продаются очень дешево. Они также получают определенные гарантии: если они погибнут, семья получит компенсацию, но только в том случае, если его смерть будет надлежащим образом зафиксирована, если будет признано - погиб во время боя. Однако прах части из них разлетится по украинским степям, больше от них ничего не останется: не было ни битвы, ни жертв, ни войны. И тут я могу сказать одно: они сами, эти двадцатилетние и их родители, виноваты в том, что оставили своих друзей без имен и своих матерей без возможности посетить могилу и вообще что-нибудь узнать.

В России, далекой от Москвы и Санкт-Петербурга, служба в армии остается главным событием в жизни мальчика. Ведь после армии он возвращается в свои поселения, серые и безнадежные, и тонет в быту до самой смерти. И военное мероприятие для них - это праздник, что-то памятное, время, когда открывается мир. Такой солдат не хочет служить, он хочет праздника - войны. Эта масса людей, а, их вероятно, около 50 процентов всего населения в России, поддерживает и радуется войне в Украине, где Путин пообещал им славу и победу, а также более высокий гонорар.

Война должна была создать для них жизнь, событие, о котором они будут рассказывать внукам, как рассказывал им их дед о войне с Гитлером. Однако не у всех будет такое «светлое» будущее. Это военная лотерея. А о сгоревших или брошенных мертвецах будут молчать, и только ночью, очень редко, будут вспоминать весь этот ужас. А что потом? Потом - водка.

Украинцы умеют уважать своих погибших: смерть каждого солдата и даже ребенка - это жертва Родине и Богу. Поэтому колокола будут звонить еще десятилетие, и им будут петь песни. Я не видел другого такого народа, который бы так уважал своих героев. Мертвые останутся с отцами своими и с народом своим, и имя их не будет забыто, и внуки будут носить то же имя, и будут помнить поступок деда своего. Российский культ, культура Абсолютого Ничто не имеет будущего.

Москва - страна лжи, где пропагандистский марш «бессмертного полка», несущий фотографию солдата или другого молодого человека времен Великой Отечественной войны, скрывает тот факт, что никого не волнует гибель солдат. В 2015 году и позже «бессмертный полк» прошел по улицам Москвы и Санкт-Петербурга, когда тракторы закапывали могилы «ничьих» российских солдат на Донбассе.

Как и тогда, сегодня в Украине нет убитых российских солдат, их там не было. Их вообще никогда не существовало. Потому что как жить, когда убиваешь харьковских и киевских детей, женщин? Абсолютное Ничто пожирает память, имена, смыслы, цели. Это путинская Абсолютного ничто и его Абсолютоного Ничго.

.

Подробнее читайте на ...

text-lead солдат погибших украине российских войны солдата армии