2021-8-22 15:58 |
В Латвии семьи, не укладывающиеся в формулу «мама, папа, ребенок», защищены крайне плохо, и страдают от этого далеко не только однополые пары, считают участники передачи «Открытый вопрос» на Латвийском Радио 4.
«У нас есть запрос на то, чтобы изменить ситуацию, и запрос, на то чтобы сохранить статус кво. Данный вопрос раскалывает общество. Это не тот случай, когда есть сторонники, а остальные нейтрально настроены. Поэтому поиск решения очень осложняется. Но у меня нет сомнения, что вопрос нужно решать. Права любого человека независимо от того, какая у него половая принадлежность, ориентация, цвет кожи, религиозные убеждения, должны быть эффективно защищены», - заявил Андрей Юдин, депутат Сейма от входящего в правящую коалицию «Нового Единства».
Собственно, поиск решений для обеспечения такой защиты сейчас ведет специальная парламентская рабочая группа - после того, как Суд Сатверсме указал на то, что государство должно защищать все семьи, а не только заключившие брак.
А. Юдин подчеркнул: вообще такая защита нужна далеко не только однополым парам.
«Понятно, что отношения могут быть самые разные. Есть люди, которые просто вместе проживают - мужчина и женщина, они уже были в браке, по каким-то причинам они не хотят заключать новый, и они фактически не защищены. […]
Я слышал от коллег что «ну разве это проблема? всегда можно сходить к нотариусу, всё закрепить». Но когда мы говорим о личных отношениях, пока всё хорошо, люди часто не задумываются и не готовятся к худшему. Не случайно возникают все эти гражданские процессы о разделе имущества. Но здесь мы говорим не только о разделе чего-то, что люди вместе приобрели. Есть же ситуации, когда происходит несчастный случай, а близкий человек юридически является никем», - пояснил политик.
Когда закон не соответствует реальности
Вообще «традиционная» семья, которая укладывается в формулу «папа, мама и их общие дети», в Латвии встречается не так уж часто, заметил его коллега, сортаник депутат Борис Цилевич (соратник депутата Европарламента Нила Ушакова, являющегося членом междгруппы ЕП по делам ЛГБТ) от находящегося в оппозиции «Согласия».
«Мы знаем, что таких семей в Латвии меньшинство. Мы знаем, что практически половина детей сегодня рождается вне брака. Мы знаем, что есть очень много матерей-одиночек, и семей, в которых супруги воспитывают вместе детей от других, предыдущих браков. Мы знаем, что очень много семей, где дети живут с родителями, есть и однополые союзы. Мне кажется, что вот это [нынешнее] законодательство, которое не соответствует реальному положению вещей, не может быть эффективным», - сказал он Латвийскому Радио 4.
Он также подчеркивает: регулирование, которое должно создать некую правовую «рамку» для однополых пар, необходимо и для того, чтобы обеспечить права для многих других видов семей.
«Сегодня права этих супругов очень серьезно ограничены в целом ряде областей. Это касается и имущественных прав, и наследования, и социального обеспечения и, скажем, прав в области здравоохранения (например, принятия решения о судьбе супруга). То есть имеется совершенно конкретная проблема, когда люди, не состоящие в этом официальном браке, серьезно ограничены в своих каких-то совершенно конкретных правах. И именно в этом суть решения Конституционного суда», - уверен депутат.
Недоступные простые вещи
«Я думаю, одна из самых болезненных вещей, которая проявилась особенно остро во время Covid-19, - это возможность посетить в больнице. Если с тобой что-то случается, то твой партнёр тебе никто. Это само по себе очень болезненный вопрос. Другой вопрос - наследство. Или разделение имущества при фактическом разводе», - продолжила тему Инесе Войка, депутат Сейма от «Развитие/За!».
По ее словам, есть масса самых что ни на есть практических, бытовых вещей, которые не доступны не состоящим в браке парам или которые стоят им намного больше, чем законным супругам.
Она привела простой пример: если человек переводит в течение года своему партнеру более 1 400 в год (скажем, чтобы тот оплатил коммунальные счета), Служба госдоходов может прийти и наложить штраф.
нии недвижимости по завещанию не состоящий в браке партнер умершего должен заплатить пошлину в 60 раз большую, чем законный супруг.
«Другая проблема, не только для ЛГБТ: если есть пара и у одного из партнеров это не биологический ребенок, ему все время нужна доверенность, чтобы этого ребёнка куда-то отвести. Хоть к доктору. Потому что если ребенок не умирает, то врач каждый раз будет спрашивать: где ваша доверенность?» - отметил К. Залитис.
Он также указал: защита нужна и людям, которые живут вместе, но не связаны любовными отношениями - например, пенсионерам, которые ради экономии съехались и ведут общее хозяйство.
«Сейчас эти пары вообще не защищены», - заверил гость «Открытого вопроса».
В ноябре 2020 года Суд Сатверсме постановил, что однополая семья тоже имеет право рассчитывать на отпуск по уходу за ребенком, положенный супругу матери новорожденного. Одновременно он признал, что государства обязано защищать и поддерживать все семьи, в том числе однополые. Законодателю дано время до середины 2022 года, чтобы реализовать это.
Читайте по теме: Депутаты «Согласия» активно занялись лоббированием гей-партнёрств в Латвии
.
Подробнее читайте на vesti.lv ...