Между Страной восходящего солнца и Латвией

2019-9-19 21:12

29-летний Масаки постоянно проживает в Кобе, городе-побратиме Риги и работает в сфере, не связанной с музыкой, но по-прежнему продолжает изучать латышский язык и надеется, что однажды назовет Латвию своим домом.

Четвертое посещение Латвии тщательно спланировано по дням, и в маршрут поездки включена и Елгава. Сидя осенним днем в уютном Чайном домике, Масаки в беседе с порталом вспоминает, как формировалась его связь с Латвией.

Судьбоносная поездка

«В первый раз посетил Латвию пять лет назад в каечстве туриста. До этого, к сожалению, не знал, что такое Латвия и где она находится. Так получилось, что одним из первых городов, которые я посетил, была Елгава, и она мне очень, очень понравилась, как и Латвия, ее жители, еда и все что с этим связано», вспоминает Масаки.


Затем, используя возможности современных технологий, были начаты поиски возможностей учиться по программе обмена, в рамках которой молодой человек провел в Латвии семь месяцев: учился, знакомился с латышской культурой и историей, а также рассказывал местным студентам о японской культуре и традициях. Много времени было посвящено и изучению латышского языка. Сначала - уча основы на университетских лекциях, а позднее пополняя знания у новых латышских друзей. Однако Масаки не скрывает, что процесс это не быстрый.


«Язык не легкий, и я по - прежнему продолжаю учиться. Конечно, он очень отличается от японского, в котором, к примеру, нет мужского и женского рода. Произношение слов тоже довольно сложное, хотя бы в сравнении с английским языком», - рассуждает Масаки, считая, что лучший способ выучить язык - продолжительное время пожить в Латвии и использовать его постоянно.

Родственные менталитеты
По мнению музыканта, хотя латышская и японская культуры отличаются, в менталитете есть много общего. Японцы от природы стеснительные и замкнутые, открываются только со временем и только лучшим друзьям, и, как считает гость, латыши в этом смысле тоже похожи.


«Конечно, отличаются наш внешний вид, архитектура, здания, города, но личные качества людей очень похожи, и это мне нравится, как и ваша культура», - говорит Масаки, добавив, что составной частью японской национальной культуры является и высокий уровень вежливости: злость принято выражать не в агрессивной форме, а просто отношением и настроением. Свои особенности, что, правда, в наши дни наблюдается реже, есть и в корпоративной среде - в Японии люди много работают, часто много трудятся сверхурочно, и у остальных коллег и начальства не принято уходить с работы, если в офисе еще кто-то работает. В качестве еще одной национальной черты японцев Масаки упоминает честность, указав, что в Японии как минимум 90% потерянных вещей возвращаются к их хозяевам. Однако добавляет для «равновесия», что «якудза» (японская мафия) своей активности по-прежнему не снизила. . .

Рассказ о длинных рабочих часах усиливает многократно слышанный стереотип о Японии, как стране с высоким уровнем стресса, чему, бесспорно способствует и огромное количество жителей. Музыкант согласен, что так может быть, взяв в качестве примера столицу Японии Токио. «Я два года прожил в Токио - крупнейшем городе Японии с высокой плотностью населения. Работающим нужно по утрам рано вставать, отправляться на поезд, который переполнен, в офисах огромное количество людей, выйдешь на обеденный перерыв - снова вокруг толпы людей, а домой в конце рабочего дня опять едешь в переполненном поезде. Все это, думаю, держит людей в стрессе», - заключает Масаки.

«Латышские суши» и хлебный суп

Оценивая столь популярную у нас составную часть японской кухни как суши, Масаки положительно охарактеризовал вкусовые особенности этого блюда в Латвии, но все же сказал, что назвать его наверное следовало «суши по-латвийски». В основе настоящих японских суши рис и сырая рыба; суши с огурцом и сыром как в Латвии, у нас не найдешь, но это вкусно. Однако мне и многим другим японцам очень нравится латышская еда, особенно хлебный суп, у нас ничего подобного нет», - говорит Масаки, поясняя, что вопреки распространенному мнению, гостям из восточных государств латышская кухня вовсе не кажется «тяжелой», жирной и нездоровой и для многих служит причиной еще раз посетить Латвию.

Музыкант также добавил, что полюбил латвийское пиво разных сортов, ассортимент которого здесь гораздо шире, чем в Японии. Хотя и в Стране восходящего солнца принято развлекаться и выпивать не только по вечерам в пятницу, употреблять алкоголь в больших количествах там не принято. Таким образом развлечения не сказываются на работе и хорошем самочувствии.

 

Песни и на латышском языке

Путь Масаки к музыке кажется закономерным. Мать была учительницей игры на фортепиано, сам он начал учиться играть на фортепиано в четырехлетнем возрасте, а в подростковом возрасте увлекся гитарой. Музыка в качестве хобби сохранилась для него на все эти годы, пел свои и песни других авторов на японском и английском языках, а в последние годы интерпретировал хорошо известные латышские песни и заслужил признание среди наших слушателей. Часть песен спета в студиях и доступна на наиболее популярных музыкальных платформах.


В качестве особого творения Масаки нужно отметить песню «Токийские огни». Ее текст есть и на японском, и на латышском языках, который Масаки помогли «отшлифовать» латышские друзья. В этом месяце в сети опубликована песня «Последние слова», текст которой только на латышском, и музыкант рассказывает, что песни на латышском языке планирует продолжать сочинять и в будущем.

Возможно, новые работы музыканта сможем оценить еще до декабря, когда Масаки снова планирует посетить Латвию. И заодно побывать на Рождественских базарчиках.

.

Подробнее читайте на ...

масаки японии суши латвии качестве латвию принято песни