2020-6-1 15:17 |
«Грустно, что нам потребовались три десятилетия и небывалый за последний век кризис (эпидемия коронавируса, - прим. автора), чтобы подтвердить то, что на самом деле было известно давно: русскоязычные жители Эстонии заботятся о государстве, в котором они живут, пишет читательница даугавпилсского портала Gorod.
lv. В подавляющем большинстве они верны своему государству и не ждут указаний из Москвы, чтобы при появлении такой возможности приступить к активной подрывной деятельности против эстонского государства», - пишет на страницах эстонского издания ERR политолог Тынис Саартс.
Он приводит в пример усилия тысяч русскоязычных жителей Эстонии, «которые работали на передовой линии по 12 часов в сутки - точно так же, как и эстонцы», - отмечает блестящую работу руководителя кризисного штаба Департамента здоровья Аркадия Попова и мэра Таллинна Михаила Кылварта («им обоим удавалось в контактах с общественностью передавать сигналы, в которых было значительно больше эмпатии и ясности, чем у некоторых министров из числа этнических эстонцев»).
Но главный «квантовый скачок», по мнению Саартса, произошел в сфере коммуникации. «Впервые за более чем тридцать лет мы увидели, что в Эстонии появилось единое информационное пространство, объединяющее обе языковые общины», - указывает политолог, отмечая, что теперь главное - это готовность средств массовой информации удержать «этот неожиданно возникший интерес и кредит доверия». «От этого в сфере интеграции будет зависеть очень многое, если не вообще все», - уверен Тынис Саартс.
Жаль, что эстонского ученого не слышит наш прагматичный Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP), который на днях сообщил, что с 1 января 2021 года русского телевещания в Латвии больше не будет. Решение впечатляет своей логикой: деньги налогоплательщиков незачем тратить на создание передач на родном для русскоязычных налогоплательщиков языке. Причина вполне «достойная» - «рейтинги LTV7 могли бы быть повыше». Интеграция? Не, не слышали.
А в соседней адекватной параллельной Вселенной, к которой безусловно уже относится Эстония, продолжает звучать (на русском языке, кстати) голос Тыниса Саартса. «Достаточно будет одному члену правительства сделать на пике экономического кризиса заявление в стиле «помогать Ида-Вирумаа (самый «русский» регион Эстонии, - прим. автора) будем после того, как государственную помощь получат регионы с преимущественно эстонским населением», чтобы в одночасье обнулить все достигнутое к настоящему времени в сфере интеграции», - предостерегает политолог горячих эстонских политиков.
Господин Саартс, он есть у нас! Это член! Член правительства, я имею в виду. Можете приводить его как анти-пример для своих адекватных политиков в Эстонии. Помните это «остроумное» заявление нашего велеречивого Министра обороны Латвии Артиса Пабрикса про тех, кто День Победы отмечает 9 мая? Про то, что «к почитателям тоталитаризма вирус не пристает, а если все же пристает, то, быть может, пусть они не просят у страны оплачивать их лечение»? Я, конечно, понимаю, что нам в Латвии, в отличии от Эстонии, «обнулять» просто нечего, поскольку у нас интеграции не было. Но сам факт предсказуемости националистов, вне зависимости от страны их проживания, впечатляет…
… Когда я вижу с какой скоростью Эстония, имеющая идентичную с Латвией историю, превращается в действительно европейское государство, где интеграцию не путают с ассимиляцией, где политики думают о будущем, а не живут в прошлом, где готовы искать компромиссы в вопросах образования, где думают о создании единой страны, то мне становится до боли обидно за Латвию. За страну, где я родилась и в которой живу, где я родила детей и уезжать из которой не хочу, хотя думаю на русском и читаю Чехова и Булгакова в подлиннике. Почему мы так медленно «взрослеем»? Когда мы сможем жить по-другому? Вопрос, конечно, риторический. Но если его не задавать, то ответ рано или поздно станет реальным и печальным: «Никогда».
.Подробнее читайте на vesti.lv ...