2017-2-23 17:08 |
«Врачи тоже совершают ошибки. Неправильный или неточный диагноз может оказаться фатальным, и пациент умрет. Подобное может произойти и с государством. Неправильный или неточный диагноз выживания государства может привести к столь же фатальным последствиям.
В настоящее время в качестве угрозы существованию латвийского государства рассматривается вероятность прихода к власти после парламентских выборов 2018 года политических сил, дружественных России, — пишет Отто Озолс в статье на Delfi. lv, перевод которой приводит press. lv.
Кремлевские власть имущие никогда особо не скрывали того, что Латвию, как и Украину, они не считают настоящим государством. По их мнению, Латвия является территорией, которая «исторически принадлежит» России.
При демократических, законных выборах, дружественные Кремлю силы могут завоевать власть в Латвии и инициировать процессы, которые вновь сделают нашу страну придатком России. К тому же, таким образом будет сделан большой ущерб Европейскому Союзу и, в частности, НАТО. Потенциальные выгоды для Кремля весьма привлекательны, поэтому они основательно потрудятся. Я уже писал ранее — в отличие от оккупации Крыма, для этого не потребуется грубая военная агрессия. Это можно сделать элегантно, почти в белых перчатках и с ухмылкой Ушакова.
Органы, ответственные за госбезопасность, специалисты и часть политиков хорошо понимают в чем суть этой угрозы. Тем не менее, времени осталось очень мало, до выборов около полутора лет. Опросы общественного мнения показывают, что доверие к коалиционным партиям критически низкое.
Если были выборы прошли сегодня, то следующий Сейм и правительство контролировала бы коалиция во главе с ведущей силой - дружественной России партией «Согласие».
Во время предыдущих выборов, следовавших сразу после российской агрессии на Украине, латвийские избиратели мобилизовались и позволили нынешней коалиции остаться у власти. Если Путин до 2018 года опять не испугает избирателей, то во второй раз столь большой мобилизации будет трудно достичь. Возможно, кремлёвские стратеги осознали это и попросят Путина сдержаться.
Конечно, Латвия — не пуп земли в геополитической игре России, но она прекрасно вписывается в план по восстановлению имперского величия и выдворению НАТО. Именно Латвия выглядит наиболее реальным местом, где это относительно легко сделать. Не удивительно, что Латвию часто называют самым слабым звеном в странах Балтии.
Отсюда вопрос: как латвийская политическая элита, ответственная за национальную безопасность, будет пытаться предотвратить эту фатальную угрозу? Здесь можно говорить о неточном диагнозе и последующем неправильном «лечении» или противодействию процессам развала государства.
Чаще всего говорится о большом давлении массивной информационной войны. Нет никаких сомнений в том, что машина российской пропаганды активно атаковала Латвию задолго до 2014 года. . . Какие-то порталы сомнительного происхождения и телевизионные каналы, конечно, будут промывать мозги, но в риторике самого «Согласия» такие нотки слышны редко. Они открыто не выступают против латвийского государства как такового.
Нила Ушакова по государственным праздникам можно увидеть с красно-бело-красным флажком, он со всеми почестями почитает память, например, героев 11 ноября. Политтехнологи «Согласия» понимают, что могут более или менее рассчитывать на поддержку русскоязычных избирателей. Для решающей и убедительной победы также необходима поддержка латышской части электората. Презрительное и оскорбительное отношение к Латвии может их отпугнуть. Поэтому друзья Кремля попытаются выдержать более-менее уважительное отношение. Другой вопрос, смогут ли.
Скорее всего, «Согласие» поступит так, как следует парламентской оппозиции — резко и обоснованно укажет на то, что огромный вред латвийскому государству нанесли действия именно «правых» или так называемых латышских партий.
Как бы ни хотелось думать СЗК, Единству и Нацобъединению, но все же нынешняя политическая элита и идея латвийская национальная идея не совсем одно и то же. Таким образом, «Согласие» с лёгкостью опровергнет доводы критиков, что оно подрывает веру в Латвию, ведь оно целенаправленно подрывает доверие к коалиционным партиям. В этом ему помогают конкретные лидеры партий. Для многих из них личная власть оказалась более важной, чем будущее партии и страны.
В остальном политтехнологам «Согласия» ничего не надо придумывать. Факты, свидетельствующие о неудачах коалиционных партий, найти можно. Например, тот факт, что в 2015 году в Латвии риску бедности были подвержены 424 тысяч, или 21,8% населения, по данным Центрального статистического управления. Сокращение уровня бедности есть, но оно маленькое и медленное. В докладе ОЭСР за 2016 год говорится, что в Латвия занимает второе место по неравенству доходов в странах ЕС. Еще статистика об объёме теневой экономики и различные «карусельные» схемы НДС.
«Единство» доглое время позиционировало себя как партию, взявшую на себя политическую ответственность за работу Министерства финансов и СГД. В равной степени оно несёт ответственность за не реформированные в течение длительного времени сферы здравоохранения, образования и обороны.
Ничего страшного не произошло бы, если бы «Согласие» было простой оппозиционной партией. В этом случае в нормальной демократической стране ничего бы плохого не произошло, если бы оно, наконец, попала в правящую коалицию и стало ведущей силой в правительстве.
И все же, случай Латвии особый — «Согласие» симпатизирует России, Кремлю, и это не секрет. Как и их явно негативное отношение к НАТО. Мы не имеем ни малейшего права быть столь наивными и верить, что ничего плохого не случится, если друзья Кремля заполучат ключи к Латвии.
Двери орде Путина они откроют при первой же возможности. О том, каким будет отношение «Согласия» к латышскому языку, можно судить по Рижской думе Нила Ушакова. »
.Подробнее читайте на vesti.lv ...