2019-3-11 14:07 |
Latvijas Av («Латвийская газета») публикует интервью с автором документальной книги «Парадоксальная Латвия» Римантом Зиедонисом. Сын народного поэта объездил всю страну в поисках актуальных впечатлений и поделился ужасом от зияющих пустот Латвийской Республики.
«Конечно, в больших городах - Риге, Вентспилсе, Лиепае, Елгаве - мы так не чувствуем, что Латвия пустеет. Но когда выезжаешь прочь - есть большие пустоты, рассказывает Зиедонис-младший. - У меня была книга вместе с фотографом Айнаром Мейерсом „Восточная граница“, и там ты можешь ехать километрами, никого не встретив».
«Никто об этом не беспокоится - мы живем, топим вперед, но детей в Латвии с каждым годом становится все меньше. . . Если говорить о моей поездке, вот самое плачевное наблюдение. Местами совершенно сюрреалистические виды - бывший центр колхоза, бывший поселок с ливанскими домиками, покинутый. Пустые дома, совсем хорошие, видно - недавно брошенные, очевидно, у владельца не было работы, дом в деревне не мог продать и уехал прочь», - пишет путешественник.
Кто же виноват в том, что Латвия сохранила территорию, но потеряла людей? Конечно, советская власть.
«Кажется, нечестно упреки обращать только к политике современной Латвий Республики - в советское время люди, которым не было бы естественно жить в волостных центрах, туда сгонялись силой. И когда кончились колхозы, то в искусственных поселках нечего делать. . . », - уверен Римант Зиедонис.
Вместе с тем, отмечает Р. Зиедонис, имеются и обратные примеры:
«Был в приграничье, там крупный хозяин, по происхождению белорус, и ему принадлежит земля - такая большая, как раньше Гулбенский район. Спрашивает: «Что мне в Риге нужно? Я ездил в Америку, в Латинскую Америку посмотреть, как там фермеры работают. Что мне у вас в Риге делать? Могу, конечно, в театр съездить, но вы сами, живя в Риге, часто в театр ходите? У меня самого есть двоюродный брат, который в стороне Крустпилса занимается бизнесом. Он мог бы вполне хороший дом в Риге купить, но не хочет».
«Да, я заметил также и противоположное движение, когда люди бросают города и поселяются жить в деревне. Есть люди, которым не нравится толкучка, которые не любят Ригу», - пишет сын поэта.
Впрочем, очевидно, что таких любителей деревни в Латвии гораздо меньше, чем поклонников городской жизни.
.Подробнее читайте на vesti.lv ...