2017-5-10 07:00 |
Президент IIHF (Международная хоккейная федерация) Рене Фазель — персона медийная. Вот и в эти дни он раздает интервью налево и направо, никому не отказывая. «СЕГОДНЯ» акцентирует внимание на самых ярких его выступлениях во время проходящего в Германии и во Франции 81–го чемпионата мира по хоккею.
Прекрасный город для хоккея
«Организовать чемпионат мира в этих двух странах было хорошей идеей. Это что-то особенное, если посмотреть на историю этих стран. Они разные, но спорт объединяет людей. Как и музыка, например. Можно сыграть Моцарта в Японии, и все все поймут. Так же и в хоккее - он универсален, - уверен Фазель. - Что касается Германии, то вообще там есть только футбол. Даже так: это футбол, футбол, футбол и снова футбол. После футбола опять футбол, а потом только другие виды спорта. И я восхищаюсь тем, что в Германии все равно есть люди с хоккейным сердцем. Я должен сделать большой комплимент организаторам чемпионата мира. Немецкая команда смотрится неплохо, надеюсь, у них все получится. Всегда здорово, когда домашняя команда сильно выступает. Если сборная Германии пройдет далеко, в Кельне будет фантастическая атмосфера. Это прекрасный город для хоккея».
Идея сокращений актуальна
«Знаете, я большой поклонник идеи с 12 командами. Это сделало бы турнир потрясающе интересным. Идеальный вариант. Но чисто политически будет неимоверно сложно провести такое сокращение. Расширить будет во много раз проще, чем сократить, хотя расширение мы не рассматриваем. Все возможно, но в данном случае возникнут большие трудности», - заявил глава IIHF.
Рене Фазель рассуждает о маркетинге и телевизионных правах.
- Тут еще такой фактор, что это многое упростит, снизит затраты. Будет не 10 матчей, а максимум восемь. По пять в группе, дальше плей-офф. Уровень в целом будет повыше, что может спровоцировать больший интерес. Если сделать два дивизиона по 12 команд - это могло бы даже принести больше пользы. И сделать оба турнира весьма привлекательными. С другой стороны, при 16 участниках есть свои плюсы. Скажем, Южная Корея выбилась сейчас в элитный дивизион. При формате с 12 командами это было почти невозможно. Надо рассмотреть все плюсы и минусы, изучить опыт пяти последних лет. Если можно что-то улучшить - надо улучшать.
«Другое дело, что есть еще вопрос маркетинга. Наш партнер в этой области ратует за 16 участников, поскольку хочет продавать телевизионные права в максимальное количество стран. Правда, при серьезном переформатировании прав на дивизион IA могут стать более привлекательными, - рассказал Фазель.
Путин - нормальный мужик
Президент IIHF Рене Фазель также поделился мнением о российском хоккее и рассказал о своих отношениях с президентом России Владимиром Путиным.
- В Германии много русских, и они, конечно же, сходят с ума от хоккея. Я даже скажу, что в России вид спорта номер один - это хоккей, а не футбол, хоть они и организуют чемпионат мира в следующем году. У них много звезд, да и президент страны сам выходит на лед. Я впервые побывал в России в 1981 году, еще в качестве судьи. Их гостеприимство является уникальным; если у тебя есть друг в России - это на всю жизнь. Путин? Я не знаю такого Путина, каким его принято изображать на Западе. Это очень вежливый и учтивый человек. Я познакомился с ним в 2000 году, когда чемпионат мира проходил в Санкт-Петербурге. С тех пор у нас хороший контакт. Мое мнение таково: России нужно дать время. Это молодое государство, которое не может сразу быть совершенным.
Что там с Олимпиадой в Южной Корее?
Рене Фазель также заявил, что не считает окончательным объявленное НХЛ решение о неучастии игроков лиги в Олимпиаде-2018 в Пхенчхане: «У нас есть дискуссия с НХЛ по поводу Олимпиады. В июле у нас будет время, чтобы найти решение и убедить комиссионера НХЛ в том, что игроки должны приехать в Пхенчхан. В чем главная проблема? Если бы я знал… На самом деле и у НХЛ, и у МОК денег хватает. Жаль, что Гэри Беттмэн не понимает, что азиатский рынок обладает огромным потенциалом. Олимпиаду в Южной Корее можно было бы использовать для продвижения нашего спорта в Азии. При участии НХЛ это получилось бы замечательно. Но они хотят все делать сами, организуют выставочные матчи в Китае. Вместе мы бы справились лучше».
В пользу участия игроков на Играх-2018 говорит и то, что сами хоккеисты хотят выступать на Олимпиаде.
«Да, они хотят. Переговоры были трудными. Гэри Беттмэн требовал то, чего ему не могли дать, и это было несправедливо. В конечном счете он говорит: «Южная Корея нас не интересует, это маленький рынок». А их команда недавно поднялась в элитный дивизион ЧМ. Есть ли шанс на то, что мы достигнем соглашения? Это будет очень трудно, но я не сдаюсь», - сказал Фазель.
Владимир ИВАНОВ.
.Подробнее читайте на vesti.lv ...