Лекарство для Жени

2018-4-12 21:50

29-летней рижанке Евгении Иккерте нужна срочная помощь для оплаты дорогого лекарства от онкологии Ей 29 лет. Еще год назад у Евгении были совсем другие планы и мечты. Она работала сразу на трех работах, собиралась развивать свой интернет-магазин, пекла торты в кондитерской фирме, занималась маленьким сыном, думала о путешествиях, увлекалась спортом.

Гром среди ясного неба

«В общем, я была настоящим трудоголиком. Брала ночные смены, чтобы успевать побольше днем. Мне все было интересно, и сидеть без дела я совершенно не умела, - рассказывает Женя. - Болезнь обрушилась на меня внезапно и все перечеркнула».

О своем диагнозе Женя Иккерте узнала в апреле 2017 года. Все получилось внезапно. До этого особых жалоб у нее на здоровье не было, но вдруг начали беспокоить аритмия, удушье, нехватка воздуха - особенно по ночам. И уставать быстро стала в последнее время. Но она связывала это с переутомлением. Работала очень много, и сном приходилось жертвовать. Когда врачи направили ее на плановый рентген, она не ожидала услышать ничего плохого. Но рентген показал проблему. Анализ крови тоже огорошил: онкомаркер СА125 в 13 раз превышал норму.

«Ничего страшного, - успокоила ее лечащий врач. - Скорее всего, просто воспаление».

С этим анализом Женя отправилась в 1-ю городскую больницу. А там ее отправили в онкоцентр. Проверка по «Зеленому коридору» прошла быстро. Оказалось, что у Жени опухоль в районе сердца и ключицы. Неоперабельная. Она давит на сердце и вызывает аритмию. Диагноз - лимфома не-Ходжкина. И началось хождение по мукам. Всего за год Женя прошла девять курсов химиотерапии в сочетании с различными препаратами. После пятого курса потеряла слух.

Сейчас Женя постоянно носит слуховой аппаратик. С января у нее упадок сил и боли. Врачи подобрали для нее новый эффективный препарат Brentuximab vedotin. Специалисты считают, чтобы остановить опухоль, требуется пройти 8 курсов. На первый курс, который должен начаться уже сейчас, семья сумела достать часть денег, помог также фонд Ziedot. lv, где для Жени открыли счет помощи. Одна доза Brentuximab Vedotin стоит 7728 евро - такую сумму надо платить каждые три недели. Всего для оплаты еще семи курсов препарата Жене нужно собрать 50 232 евро.

Эти цифры не укладываются в голове. Но другого варианта у Евгении сейчас нет. И она верит, что все получится. Только ей очень сейчас нужна помощь.

Казалось, хватит сил на всё

В небольшой квартире в Болдерае чисто и уютно. По комнате бродит красивый рыжий кот Яша. Маленький Роберт в садике. На столе целое блюдо пирожных - Женя напекла: сидеть без дела, погрузившись в тяжелые мысли, она не хочет. Еще она, чтобы отвлечься, занимается рукоделием (от бабушки остался целый мешок тканей и ниток) и шьет одежду для друзей. Они с подругой даже открыли интернет-магазин женской одежды, но из-за болезни его пришлось закрыть.

«У нас классическая русско-латышская семья, - рассказывает Женя. - Роберт свободно болтает на обоих языках. С мужем Эгилсом мы познакомились, когда мне было 16 лет. Десять лет встречались, потом поженились. Его родственники меня очень хорошо приняли. Эгилс всегда мне помогал и поддерживал все мои идеи».

Еще учась в школе, Женя начала работать в кондитерской фирме, ей очень нравилось печь тортики и пирожные. Потом она окончила университет и получила диплом инженера по транспорту и логистике. Начала работать на двух работах - логистика и кондитерский цех. Они с мужем купили квартиру в ипотеку, мечтали почаще путешествовать, строили планы.

Когда родился Роберт, они очень радовались. Женя вышла на работу, когда сыну было пять месяцев. Современная жизнь требует быстрых ритмов. Выпасть из обоймы легко, а восстанавливать позиции потом непросто. Казалось, что сил хватит на все. Но получилось иначе.

Операция для Роберта

Беременность у Жени проходила сложно. У Роберта с рождения обнаружились проблемы в развитии. Был слабый мышечный тонус. Он позже срока стал ползать, а ходить начал в 1,5 года. Если бы родители с первого месяца не занимались с ребенком интенсивной физиотерапией, неизвестно, когда бы он встал на ножки.

Потом у него обнаружились и другие проблемы со здоровьем. Женя хранит медицинскую выписку о том, что с почками у мальчика все в норме. Но позже выяснилось, что правой почки у ребенка нет вообще. А также проблема с глазами - потребовалась операция, чтобы пробить слезный канал. Уже две такие операции Роберту сделали в Эстонии. Вторую - год назад, как раз накануне того дня, когда Женя узнала о своей болезни. Предстоит еще и третья.

Почему пришлось ехать в Эстонию? Это отдельная история. И вовсе не «история успеха». Сначала они испробовали все варианты в Латвии. Но все очень затянулось. Из-за проблем с почками мальчику боялись делать наркоз. Первая операция оказалась неудачной. Потом ждали томографию. Потом врач уехал за границу. Потом ждали эстонских специалистов, которые должны были приехать в Латвию, чтобы оперировать здесь. Но они так и не приехали. В итоге прошло полтора года. Тогда Женя сама позвонила в эстонскую клинику и записала ребенка на операцию.

Для этой поездки ей пришлось делать нотариально заверенные переводы всех медицинских документов на английский язык. Потому что наши врачи сказали, что имеют право делать выписки только на латышском. А вот эстонцам почему-то вполне подходит и на английском. За операцию семья заплатила 850 евро плюс дорожные расходы и гостиница. Плюс 200 евро за перевод и услуги нотариуса…

Жизненные приоритеты

Возможно, все эти перегрузки, нервное напряжение, переживания за ребенка, работа по ночам спровоцировали сбой иммунной системы и развитие болезни у Жени. Сейчас уже испробованы все методы, которые ей могла предложить бесплатно наша медицина. Консилиум врачей считает, что остановить рост опухоли может только препарат Brentuximab vedotin. Он очень эффективный, но государством не компенсируется.

Пособие по больничному, которое она получает, довело ее до слез - 140 евро. За помощью в Государственную службу здравоохранения для себя и ребенка она обращалась несколько раз. И все время получала отказ.

Жизнь Жени сейчас состоит из борьбы с болезнью и тяжелыми мыслями. Сдаваться она не собирается. Верит в лучшее. Роберт ее очень радует. Он веселый, подвижный, умный мальчик. Очень любит машинки, тракторы, конструктор лего, смотрит мультики про Чебурашку и Крокодила Гену. До болезни мама много занималась с ним спортом, они вместе делали обязательную зарядку, бегали, играли, ходили на речку и к морю - в их любимой Болдерае все рядом. Сейчас Роберт терпеливо ждет, когда мама выздоровеет, и они снова будут бегать вместе.

«За год болезни у меня полностью сменились жизненные приоритеты, - грустно говорит Женя. - Раньше я, например, могла мечтать о второй машине, а сейчас понимаю, что все это - лишь вещи. Наверное, нельзя все время бежать, стараться сделать все самой, отвечать за все на свете. Мне нужно было остановиться, чтобы это понять. Нет ничего важнее здоровья, семьи, любимых людей. Берегите себя и своих близких».

Как помочь?

Чтобы оплатить семь курсов препарата, который может остановить болезнь и спасти жизнь, всего нужно 50 232 евро. Каждые три недели Женя должна платить 7728 евро.

Благотворительный телефон 90006383 (1,42 евро) работает для Евгении Иккерте до 17 апреля.
В фонде ZIEDOT. LV открыт СЧЕТ ПОМОЩИ, все средства с которого без каких-либо отчислений пойдут на оплату лекарства - https://www. ziedot. lv/ru/srochnaya-pomoshch-evgenii-ikkerte-3068

Помочь можно также перечислением на счет:

Fonds «Ziedot. lv»
Регистрационный номер: 40008078226
SWEDBANK
Банковский код HABALV22
Номер счета LV95HABA0551006150241
Цель - Steidzama pal

Ольга АВДЕВИЧ,
Рита ТРОШКИНА.

.

Подробнее читайте на ...

женя евро жени болезни роберт евгении ребенка курсов