«Меня выселили без решения суда!»

«Меня выселили без решения суда!»
фото показано с : vesti.lv

2017-3-7 18:57

К нам обратился с жалобой Юрий Аганов, бывший жилец дома в Риге по ул. Менесс, 15/17. «Подгадали выселение так, чтобы меня не было дома. Но даже часть моих личных вещей осталась у них!» — жалуется он на действия хозяина дома и судебного исполнителя.

Судя по документам, которые он нам представил, его выселили без всякого решения суда (!). Наоборот: у Юрия имеется на руках решение административного суда, подтверждающее его арендный договор.

Однако судебный исполнитель как бы не выселял, а просто «вводил во владение имуществом» хозяина. Жильца же дома в этот момент не было, поэтому его попросту выкинули из квартиры.

Далее мы приведем эту историю подробнее. Думается, обладателям арендных договоров в хозяйских домах полезно знать обо всех нюансах подобных юридических процедур.

Один из «нехороших домов»

В доме по ул. Менесс, 15/17, в Риге уже много лет бушуют конфликты между жильцами, у которых арендные договоры сохранились еще с советских времен, и новыми владельцами этой недвижимости. После того как дом был национализирован, борьба между жильцами и домовладельцами не прекращалась. К нашему 2017 году хозяева большинство жильцов уже сумели «выжить». Юрий Аганов один из самых стойких - он подал в суд, чтобы защитить свои интересы. Как пояснил он сам в разговоре с нами, к сожалению, в его доме не оказалось реальных борцов:

- В основном старушки. Когда я уезжал в Финляндию на заработки, все было тихо. Видимо, хотели пересидеть. А когда вернулся, многие вопросы уже были решены.

Как мы с вами понимаем, уважаемые читатели, со средней латвийской пенсией в 200 с чем-то евро не очень-то посудишься…

Однако у Юрия Аганова ситуация несколько иная.

Административный районный суд договор Аганова признал действующим.

В общем, у него есть все основания настаивать: его арендный договор от 30 ноября 1988 года все еще в силе. Закон ведь предусматривает, что для новых хозяев, перенимающих жилой дом, старые договоры являются обязательными.

Но это все теоретически. Практически за истекшие после национализации 10-летия уже выработана целая методика, как вышвыривать невыгодных жильцов с советскими арендными договорами. Одна из схем такая: счета не выставлять, арендную плату не брать. А потом выселить «за неуплату».

Попутно в ходе убеждения строптивых жильцов хозяева дома зачастую отключают воду, газ, свет, а также меняются замки, заваривают двери - в общем, действуют, насколько фантазии хватит. Дежурное объяснение для журналистов при этом такое: «Ремонт, что ж тут сделаешь!»

«У меня там осталось имущество!»

Аганов является квартиросъемщиком с 30 ноября 1988 года - с тех пор, как рижский ЖЭР заключил с ним договор. 25 сентября 1994 года решением суда Видземского предместья Риги дом был денационализирован. Права были возобновлены для гражданина Швеции Эдгара Стакса. Сейчас собственниками значатся Светлана Шепетиене и Иван Иванов. Их интересы представляет Антон Шепетис.

Что любопытно: фамилия Шепетис уже фигурировала в деле о весьма нашумевшем выселении.

По словам Юрия,отец Антона Шепетиса - Игорь Шепетис - был осужден за организацию убийства своего строптивого жильца вместе с известным в латвийских криминальных кругах Янисом Даугулисом (подробнее об этом см. в главе «Смертельное выселение»). Поэтому неудивительно: когда Антон Шепетис начал заниматься управлением дома, в отношении жильцов начался настоящий террор. Их буквально выживали. Так, 22 сентября 2015 года было отключено электричество в доме, несмотря на то, что у каждой квартиры были заключены индивидуальные договоры о поставке электроэнергии.

Жильцов оставили также без воды, а по факту - еще и без тепла, так как обогревались они электричеством или газовыми котлами, которые тоже без энергии не работают. К центральному отоплению дом не подключен.

В подъезде также установили двери с кодовым замками. При этом жильцы не получили ни ключей, ни кодов.

«Введение во владение»

У всех жильцов были заключены арендные договоры либо с прежним владельцем, либо с домоуправлением, которое было в советское время. Однако Шепетис устно заявил, что договоры не признает. Но в суде их не оспаривал. Он только подал иск в Административный районный суд, оспаривая декларацию места жительства Аганова. Суд этот иск отклонил, указав, что арендный договор может признать незаконным только суд общей юрисдикции.

Вместо подачи иска в суд управляющий обратился к судебному исполнителю, который и провел принудительное «введение во владение».

Стоит отметить, что для соответствующей процедуры судебный исполнитель должен был сообщить должнику, что его выселяют, одновременно запросив у него сведения об имеющихся договорах. Судебный исполнитель запрос сделала, но ответа не дождалась. В то время как управляющий уверил исполнителя, что никаких договоров нет. Жильцу же, по его словам, так и не сообщили, что его выселяют. Аганова просто лишили квартиры, заменив в ней замок. А его вещи передали на хранение тому самому управляющему. Из акта следует, что при выселении присутствовал сотрудник полиции (!).

Отметим от себя: теоретически он должен был поинтересоваться, где же решение суда о выселении. Но мы же понимаем, уважаемые читатели, что это теоретически. Исполнитель же указала, что в квартире нет электричества, воды, и, судя по многим признакам, в ней никто не живет.

Аганов возмущается: конечно же, в квартире никто не живет, если управляющий давно отключил во всем доме воду и электричество.

Минюст как бы на стороне жильца

Выселенный написал по поводу действий судебного исполнителя жалобу в Министерство юстиции. Ведь его выселили без решения суда! Аганов попросил призвать судебного исполнителя к дисциплинарной ответственности.

И ответ из минюста подтвердил: квартиросъемщик не может считаться человеком, у которого при введении во владение хозяина отнимают жилье (то есть должником). Новый владелец не должен мешать квартиросъемщику пользоваться недвижимостью, согласно условиям договора.

Однако минюст признал, что судебный исполнитель действовала в рамках закона. Хотя и предложил жильцу, если он чем-то недоволен, обратиться в правоохранительные органы.

И Юрий Аганов это сделал - сначала подал заявление в полицию, а когда его отклонили - в Генпрокуратуру. Он указал, что судебного исполнителя ввели в заблуждение: в этой квартире имеется арендатор, но ему об этом не сообщили. Сейчас владелец полон решимости вернуть свое имущество.

Промежуточный финиш

Юрий Аганов собирается судиться за восстановление права пользования жильем согласно действующему арендному договору. Как подтвердила нам его юрист, иск в суд уже составлен.

* * *

Смертельное выселение

В начале февраля Рижский окружной суд вынес приговор в деле об убийстве слепого пенсионера и последующем расчленении трупа. Один из обвиняемых - хорошо известный в латвийских криминальных кругах Янис Даугулис - получил 21 год тюрьмы. Убийство было совершено по заказу домовладельца, желающего избавиться от строптивого жильца. В результате пенсионера застрелили.

Сообвиняемые Даугулиса также были признаны виновными. Игорь Шепетис получил 12 лет тюрьмы, Вилнис Шустс - 11 лет, Каспарс Бекерс - 1 год и 11 месяцев.

Как считает обвинение, Даугулису поступали заказы от разных домовладельцев разобраться с квартирантами, которые противились выселению. Одной из жертв выселения стал застреленный слепой пенсионер.

Даугулис познакомился с возможным заказчиком убийства Игорем Шепетисом вскоре после освобождения - он время от времени проживал в его доме. А домовладелец действовал стандартно - он расселял обитателей дома, чтобы отремонтировать и распродать квартиры.

Жильцы в основном были пожилыми, поэтому расселение поначалу шло без особых проблем - стариков распихивали по домам престарелых или меняли жилье на более дешевое с частичными удобствами. Но один из стариков оказался «слишком упрямым». Мужчина в свои 74 года никак не хотел менять место жительства. Свою старость и кончину пенсионер твердо решил встретить в «родном» доме.

Вот по этой причине к разборке со стариком был подключен Янис Даугулис. Хозяин дома рассказал Даугулису и Шустсу, что в квартире старичка имеется сейф с накоплениями. Содержимое этого сейфа и должно было стать наградой за расправу.

В конце декабря 2008 года в квартиру пенсионера постучали. Когда тот открыл дверь, Даугулис выстрелил ему в голову. Шустс воткнул в тело жертвы нож. После этого оба начали резать тело на куски. Их было не менее пяти. Части трупа Даугулис с Шустсом положили в мешки и с помощью третьего компаньона - Каспара Бекерса, выкинули их в Юглский канал.

Деньги, которые нашлись в квартире убитого, компаньоны взяли себе. Заказчика интересовали только документы на квартиру - и преступники их ему передали.

Николай КУДРЯВЦЕВ.

.

Подробнее читайте на ...

суд аганов жильцов доме суда шепетис исполнителя договор